История часового бренда: Seiko
В 1881 г. Кинтаро Хаттори, самостоятельно изучивший часовое дело, открыл часовой магазин в Токио. Начинающий предприниматель закупал импортные часы и не только их перепродавал, но и ремонтировал. Хаттори раньше других понял перспективы развития производства часов в Японии. Через 11 лет он открыл собственную часовую фабрику, с которой и началось производство хронографов в Японии. Имея намерение изготавливать первоклассные часы, Хаттори назвал своё предприятие Seikosha (seiko по-японски означает "точный"). С тех пор начался взлёт компании, который представляет собой феноменальную, почти фантастическую историю открытий, экспериментов и сменяющих друг друга моделей настоящих произведений часового искусства. Но сначала понадобилось 32 года, чтобы небольшая фабрика с десятком рабочих превратилось в одно из самых уважаемых предприятий страны Восходящего Солнца. И хотя это выглядит как сказка, сегодня мы называем это – «японским экономическим чудом».
Своё современное название Seiko компания получила в 1924 году. В тот же период развития и был сформулирован главный лозунг предприятия – «Компания, которая должна удивлять». После этого открытия последовали одно за другим. Компания Seiko первой в Японии в 1955 изготовила самозаводящиеся механические часы. Первый в мире кварцевый хронограф со стрелками на циферблате был предложен потребителям в 1964 г. А уже в 1969 г. Seiko заявила о начале производства наручных кварцевых часов. В том же году компания предлагает кварцевые настенные часы и, прославившую Seiko наручную модель Seiko Astron 35SQ. Вскоре в продажу поступают кварцевые часы с шестизначным жидкокристаллическим дисплеем и подсветкой. Следующей новинкой «способной удивлять» становится сверхточная модель Twin Quartz с точностью хода ±5 секунд в год. На то время это лучший показатель точности, что способствовало выбору компании Seiko официальным хронометристом многих важных спортивных соревнований, включая с 1964 года и Олимпийские Игры.
Практически с момента своего основания Seiko неуклонно разрастается. Сегодня помимо китайских филиалов, открыто представительство в Соединённых Штатах, получившее название Seiko Corporation of America («Американская Корпорация Seiko»). Компания также владеет такими торговыми марками, как Lassale и Pulsar.
К началу 80-х годов Seiko становится одной из самых динамично развивающихся компаний, а ее технологические находки получают всемирное признание. Даже у Джеймса Бонда того периода классический Rolex сменяется на японские часы Seiko Quartz Analog, а затем на Seiko LCD Digital, функционал которых расширен такими фантастическими приспособлениями, как встроенный радиопередатчик или бомба замедленного действия. Настоящие же часы Seiko ещё более фантастичны и, при этом, более практичны с точки зрения рядового покупателя. Например, в 80-х годах конструкторы компании предлагают хронограф со встроенным телевизором. В 90-х появляются более полезные добавления, например, записывающее устройство или миникомпьютер. Компания Seiko, одной из первых в мире, разработала часы для аквалангистов со встроенной картой погружений. Кроме того, в лабораториях компании изобрели уникальное и недорогое стекло Sapphlex с сапфировым напылением. По качеству и внешнему виду оно ничем не отличается от настоящего сапфирового стекла, а по цене значительно дешевле.
И, наконец, именно Seiko первой сконструировала хронограф ХХI века – кварцевые часы Kinetic с «вечным» часовым механизмом. В таких часах механическая энергия движения руки превращается в электрическую, поэтому механизм будет работать столько, сколько часы будут оставаться на руке. Другой, более современный вариант механизма без батарейки, Seiko предложила потребителям в 1999 году. В этой модели для получения энергии используется разница между температурой окружающей среды и температурой руки человека.
И всё же, какими бы новинками не удивляли нас разработчики, старые добрые механические часы никогда не выходят из моды. Seiko до сих пор предлагает эксклюзивную модель Grand Seiko, выпущенную ещё в далёком 1960 году, и положившей начало коллекции с тем же названием. Японские часы этой серии нарушили монополию швейцарцев на сверхточные часы. Но не только небывалая точность прославила модель Grand Seiko. По сравнению с часами современного дизайна, старая коллекция эффектно выделяется правильными пропорциями и классическим оформлением. Такие вещи никогда не выйдут из моды – они со временем, как и хорошее вино, только дорожают.
Все без исключения часы Seiko отвечают четырём основным критериям – точность, простота, прочность и качество. Именно на этой формуле базируется доверие потребителей к продукции японских часовщиков. История компании Seiko является наглядным примером того, как при умелом руководстве, небывалой настойчивости и неустанном поиске даже войны, кризисы и стихийные катаклизмы могут быть обращены на пользу делу.