8 (495) 507-61-24
Отменить
 

История бренда: Alpina

 

 

Часы Alpina — доступная роскошь в мире спорта

Появившись в конце XIX века, компания Alpina стала популярной в 1920-е годы, оказалась на пике славы после II мировой войны, чуть не канула в лету во время «кварцевой революции» и испытала второе рождение в 2000-х. Поистине удивительная история!

 Четыре кита в мире спортивных часов

А началось все в 1883 году, когда талантливый часовщик Готтлиб Хаузер из швейцарского города Винтертур основал в Женеве компанию Alpina Watches. Не остановившись на этом, Хаузер объединил часовщиков, производителей отдельных деталей и изготовителей собственных калибров в уникальный часовой кооператив Swiss Watchmakers Corporation (“Corporation d’Horlogers Suisse”). В те времена это был подлинно новаторский шаг.

Хаузер был уверен, что его маленькая часовая компания разрастется и прославится не только в Швейцарии, но и во всем мире благодаря качеству, долговечности, точности и дизайну выпускаемых часов. В 1901 году Хаузер зарегистрировал торговую марку «Alpina». Но это название появлялось на циферблатах только элитных моделей часов.

Хаузер оказался прав: компания быстро росла и становилась все более известной. В 1920-е годы часы Alpina продавали уже 2000 магазинов в разных частях мира. Не будет преувеличением сказать, что в те годы компания Alpina была одним из ведущих производителей швейцарских часов.

Готтлиб Хаузер был не просто талантливым часовщиком. Он мечтал оснастить спортсменов, инженерно-технических работников и любителей приключений идеальными часами. В 1938 году его мечта воплотилась в жизнь — компания выпустила знаменитые часы «Alpina 4». В том же году Хаузер сформулировал четыре требования, которым должны отвечать любые часы, претендующие на то, чтобы называться спортивными. По мнению Хаузера, спортивные часы должны быть:

1) антимагнитными;

2) водонепроницаемыми;

3) противоударными;

4) с корпусом из нержавеющей стали высочайшего качества.

Эти требования до сих пор неуклонно соблюдаются в каждой модели часов бренда Alpina.

Послевоенное развитие

Сразу же после II мировой войны в 1945 году компания выпустила первый автоматический механизм, калибр 582, с запасом хода 40 часов.

В 1957 году была выпущена модель Alpina President, часы, которые быстро приобрели популярность как надежные автоматические спортивные часы (калибр 584с с датой).

Бренд Alpina был на пике популярности. В 1958 году на выставке Congress  (предшественница ежегодной выставки часов и ювелирных украшений в Базеле) была представлена 1000 моделей часов этого бренда.

В часах Alpina всегда сохранялось идеальное для высококачественных швейцарских часов соотношение «цена-качество».

Приоритетной стратегией компании Alpina стал выпуск качественных спортивных часов для людей, уделяющих много времени спорту и активному отдыху.

«Кварцевая революция» и период упадка

Как бы хороша ни была такая стратегия, ее оказалось мало, чтобы предотвратить упадок, вызванный так называемой «кварцевой революцией» в часовой промышленности в 1970-х годах. Как и многие другие швейцарские бренды, выпускавшие механические часы, компания Alpina сильно пострадала от вторжения на рынок дешевых, штампованных и безликих часов с кварцевыми механизмами, на которые перешла азиатская часовая индустрия. Фактически, в тот затяжной период 1970—1980-х годов бренд Alpina был как никогда близок к исчезновению.

Возрождение и верность принципам

Прилив новых жизненных сил произошел в 2002 году, когда компанию Alpina Watches купили молодые предприниматели и энтузиасты часового дела, супруги Питер и Алетта Стас, соучредители приобретающего все большую популярность в швейцарской часовой индустрии бренда Frédérique Constant.

В 2003 году на выставке в Базеле была представлена новая коллекция часов Alpina, что заложило основание для возрождения бренда и его возвращения в передовые ряды производителей часов.

2010 год ознаменовался выпуском трех коллекций часов Alpina — Adventure, Racing и Club.

Сегодня бренд Alpina по-прежнему остается верен своим принципам:

- производить лучшие часы по лучшим ценам;

- уважать покупателя;

- сохранять преданность качеству;

- оставаться независимым.

Часы Alpina вновь можно приобрести в разных частях мира более чем у 300 торговых фирм, специализирующихся на продаже часов.