Яндекс.Метрика
8 (495) 507-61-24
Отменить
 

История бренда: Vostok Europe

 

 

Часовой бренд Vostok Europe можно отнести к новому поколению компаний, не имеющих страны происхождения.  То есть сказать однозначно, что это компания с производством из определенной страны крайне сложно, и как противоположность этому высказыванию, можно сказать, что это Китайский бренд. Оба эти высказывания совершенно верны для большинства молодых часовых компаний нового поколения.

Что мы можем сказать на 100% - Vostok Europe не является русскими часами и никогда себя такими не позиционировали. Хотя в далеком 2004 году возможно такие идеи и присутствовали.

Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет Vostok Europe?

В интернете очень мало информации о бренде. На официальном сайте компании так же нет никакой информации о том, где производятся часы. Что говорит лишь об одном: своей производственной базы у бренда нет, все производиться на стороне и с большой долей вероятности, разные модели в разное время производятся разными часовыми фабриками.

Основную информацию о бренде можно подчеркнуть из статьи журнала "Мои часы" 2007 г., именно эту статью большинство магазинов используют как рассказ о бренде. Что можно узнать из нее полезного: создателями бренда стали Игорь Зубовский (инженер Вильнюсского НИИ радиоизмерительных приборов) и Владислав Цивилин, генеральный директор Чистопольского Часового Завода «Восток». Конструктор «Востока» Александр Зайцев разработал новые модификации автоматического механизма 2416 с актуальными индикаторами «день-ночь» и 24-часовыми счетчиками. Дизайнером марки стал Константин Маркин. Первые модели бренда планировались к продаже в ценовом сегменте 120-140 евро.

На сегодняшний день Vostok Europe – это совместное предприятие ЧЧЗ «Восток» и Литовского концерна Koliz.

Все наименования моделей часов связаны с историей СССР, Vostok Europe использует то, что можно хорошо продать (то есть историческое наследие Советского Союза).

Из интервью Зубовского Литовскому изданию «Литовский Курьер»:

- В названиях нет никакой идеологии. Просто каждый часовой завод должен быть связан с какой-нибудь историей. А у нас никакой истории нет. Если мы назовем часы «Amber» (по-английски – янтарь) или что-то в этом роде, — ведь никто не обратит внимания. Никто не знает и не хочет знать, что такое литовское часы. Это «экзотическое название, никто его не понимает и не интересуется.

На часах нет надписи Made in Lithuania – И. Зубковский говорит, что такая надпись была бы возможна только в том случае, если бы половина деталей часов производилась в Литве. О Литве ни словом не упоминается и в инструкции, прилагаемой к часам. С другой стороны, там не упоминается и Россия. «Мы никогда не говорим, что выпускаем российские часы. Мы выпускаем часы Vostok Europe», — говорит. И. Зубковский. По его словам, семь лет назад средняя цена часов была 150 евро, сейчас – 250 евро. Литовских частей в часах Vostok Europe нет. Детали для часов поступают из России, Швейцарии, Японии и из Китая.

И так, что мы имеем (из статьи «Литовского Курьера»):

«Головное «предприятие» — это комната (где-то в Литве), в которой четыре часовщика собирают изделие. В кладовке под рукой – тщательно рассортированные детали. За стеклянной перегородкой два специалиста проверяют, точно ли тикают собранные часы (каждые часы не должны иметь отклонения более чем на 10-20 секунд в сутки). Еще один работник с помощью лупы проверяет корпус – нет ли на нем царапин.»

Японские механизмы везутся из Японии и Китая.

Швейцарские механизмы из Швейцарии и Китая

Корпуса, циферблаты, стрелки, разметка циферблата, тритиевые трубки и т.д. из Китая.

Что поставляет ЧЧЗ «Восток» не известно.

Коробки, инструкции, пакеты и вся печатная продукция из Польши.

Из достоинств бренда можно выделить:

- Интересный и уникальный дизайн часов.

- Качество производства корпусов (на сегодняшний день, Китай можно смело назвать флагманом часовой промышленности и многие Швейцарские бренды производят свои корпуса на заводах Китая).

- Широкий выбор интересных коллекций.

Недостатков у бренда фактически нет, по сути, их всего три, но очень значимых:

- Фантастически завышенная цена. Сравнив ценовую политику бренда и других аналогичных брендов, вы легко в этом сможете убедиться.

- Нет калибровки механизма при установке в часы (например, американский бренд Lum-tec используя в свой последней коллекции базовый Швейцарский механизм SW200 (с показателем +/- 30 секунд) поставил его с точностью показателей отклонений механизма в сутки от 0 до 3 секунд!!)

- Позиционирование часов в РФ и за рубежом как Российских, при том, что сам бренд не считает себя Российскими часами, а исходя из производственной базы бренд можно отнести к "мульти-страновым" или, исходя из места сборки и основного производителя комплектующих Китайско-Литовским.

Голосов: 31

 
ru en de fr pt es it zh ar nl sv