8 (495) 507-61-24
Отменить
 

Panerai. Винтаж. Хомаж.

 

 

29.06.2015

Panerai: от магазина-мастерской до известной марки

История бренда Panerai является прекрасным примером грамотной маркетинговой стратегии. И того, как правильное позиционирование товара может сыграть важную роль в становлении самого бренда и приобретении многочисленных поклонников.

Как все начиналось…

 В 1860 году Джованни Панераи открывает свой первый магазин по продаже часов. Причем это еще и мастерская где осуществляется производство часов и проводится обучение для часовых дел мастеров. В стремлении к развитию руководство компании берет курс на разработку и внедрение инженерных проектов. Компания поставляла высокоточные приборы для военно-морского флота Италии. Проводила научные исследования в области светомассы и водозащиты. Одной из разработок компании в 1916 году стал порошок на основе радия, позволявший видеть показания приборов в темноте.

Компания Panerai оставалась поставщиком военно-морских сил Италии вплоть до 1972 года и не была широко известна гражданскому кругу потребителей. Во время «кварцевого кризиса» руководство компании принимает решение переориентировать производство на изготовление гражданских часов. В 1993 году была выпущена первая линейка часов, рассчитанная на широкого потребителя. Но поскольку бренд Panerai был практически не известен, она не пользовалась большой популярностью.

Немного удачи и взлет популярности

Пришло время серьезно задуматься о маркетинговой стратегии компании. Как сделать марку узнаваемой? И как популяризировать часы, дизайн которых не пользовался спросом?

И тут вмешивается его величество случай. Знаменитый актер Сильвестр Сталлоне приезжает в Италию. И, как это банально не звучит, его привлекли часы Panerai. Они ему так понравились, что он заказал целую серию таких часов. Вслед за Сталлоне ряд знаменитостей обратили внимание на эту марку. Часы Panerai стали вмиг очень популярны.

Новая жизнь бренда Panerai

Популярность часов компании Panerai росла и ее заметили представители Vendome Group, которая и выкупила марку в 1997 году. В развитие бренда Panerai были вложены серьезные деньги. Кроме того, была тщательно продумана стратегия продвижения товара. Все эти слагаемые сделали бренд Panerai настоящей звездой.

Что же отличает марку Panerai? Важную роль играет исторический образ компании. И даже не сама история возникновения, существования и деятельности, а грамотная подача определенных фактов и событий, влиявших на развитие бренда.

Еще одним фактором, способствующим успеху, стал узнаваемый дизайн часов. Он тесно связан с историей марки, что придает им определенный шик. Меняющиеся составляющие часов, никак не влияют на внешний вид: люксовые часы для настоящих мужчин!

Компания Panerai относится к своим поклонникам как к семье, поэтому старается радовать их чем-то особенным. Цены на часы Panerai нельзя назвать общедоступными, хотя фанатам бренда это не мешает. Для верных поклонников часы Panerai остаются вне конкуренции.

Грамотная стратегия развития – закономерный успех

Изначально в компании ставка делалась на личное производство. Таким подходом к развитию Panerai поднял престиж марки. Кроме того, попав в руки грамотных инвесторов, компания получила новую жизнь и практически второе дыхание. Грамотно построенное продвижение бренда, привлекло своих поклонников к компании.

Создание недорогих моделей, радует покупателей, которые не могут позволить себе дорогие линейки часов. Причем разница в ценовых категориях не влияет на популярность и престиж марки Panerai. Компания заняла свою нишу и не конкурирует с другими брендами и признанными лидерами отрасли.

Руководители компании ориентируются на своего покупателя, радуя поклонников новыми усложненными моделями, но при этом кардинально не экспериментируя с дизайном. Узнаваемость марки способствует процветанию бизнеса на подделках этой марки. Но это нисколько не вредит компании, а даже способствует усилению интереса к бренду. Компания Panerai не только не теряет своих поклонников, а скорее приобретает новых.

Итак, история бренда Panerai является прекрасным свидетельством того, как грамотно построенная маркетинговая стратегия может привести к закономерному успеху.

Ценовая политика и молодые конкуренты.

 

Для всех почитателей бренда не секрет, что приобретая часы за 5000 евро, вы платите 500 за часы и 4500 за наценку бренда. Такой подход к бизнесу приводит к появлению молодых, амбициозных компаний, ставящих себе задачу сделать часы классом не хуже и значительно дешевле. И у некоторых это получается. С одной стороны здесь возникает закономерный вопрос: за чем делать такое же? Делайте свое! Свои дизайн и свои идеи! С другой, для тех кто хочет носить на своем запястье качественный винтаж 40-ых годов, не переплачивая и не выкидывая деньги это лучшая новость. Да и в отношении Panerai стоит быть честным, так полюбившийся всем корпус «подушка» был создан Rolex, на чьих механизмах изначально и «жили» часы бренда и спустя более чем 70 лет, Пам так и не создал новый дизайн, по прежнему живя разработками других.

Кого же стоит рассматривать как грамотный хомаж (часы созданные в дань идеи и дизайну существующих часов)? Из дорогих можно выделить японский RWX и немецкий Dievas. Из бюджетных, китайский Marina Military.